Упражнения для рисования обеими руками

Александра Сучкова
Учимся рисовать двумя руками! И ногами!

Деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и правым полушарием мозга соответственно. Следовательно, развивая моторику правой руки, мы развиваем левое полушарие мозга, левой — правого.

Левое полушарие мозга является ответственным за развитие речи, способности к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка). Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется, левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.

Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах. Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон. Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.

А чтобы все развивалось гармонично, нужно всего-лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой. Для этого мы приготовили прописи, в которых задействованы обе руки одновременно. Будет увлекательно заниматься по таким прописям не только детям, но и даже взрослым!

Есть ещё один необычный способ рисования.

Рисование ногами- вернее сказать пальцами ступней ног, на самом деле задание не для маленьких. Конечно, молодые мамы вполне успешно сейчас используют такие занятия с ребенком, с целью развлечь его, развить.

Рисование ногами рекомендуется детям с диагнозом или подозрением на плоскостопие. При таком рисовании активизируются большинство точек находящихся на ступнях ног, активно вступают в работу все мышцы тела.

Рисунки, которые получились в процессе рисования, рекомендуется обсуждать в беседе. Проговаривая, ребенок лучше начинает осознавать свои действия, следовательно, координируя их. Рисование ногами помогает укрепить эмоциональный контакт, мотивируя общение взрослого и ребенка.

Нетрадиционная техника — рисование ногами — дает чувство уверенности и свободы. Это занятие помогает снять накопившееся напряжение, как эмоциональное, так и физическое, лучше почувствовать свое тело. Эмоции, которые возникают в этом процессе, трудно с чем-либо сравнить.

В результате применения техники рисования ногами ребенок:

— учится владеть своим телом,

— начинает ценить в себе творческую личность,

— более качественно общается с взрослыми и сверстниками,

— чувствует единство с другими ребятами во время выполнения коллективных работ.

Родители также отмечают изменения в лучшую сторону в своих детях.

Сидя на полу с ногами, немного согнутыми в коленях, ребенок зажимает в пальцах ног карандаш. Он должен каждой ногой по очереди рисовать на листе бумаги фигуры, удерживая лист второй ногой. После изображения трех фигур карандаш зажимается в пальцах другой ноги.

Важно, чтобы ребенок делился своими ощущениями, которые возникают в процессе рисования, а также впечатлениями о получившемся рисунке. Это помогает ребенку осознавать себя.

На занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования у детей развиваются творческие способности. Рисуя, ребенок учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Он изображает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное.

Так, работая с детьми, мы не только устраняем некоторые проблемы с их здоровьем, но и находим дополнительные стимулы для контакта и общения, тем самым увеличивая их творческий потенциал.

«У моей коровушки». Учимся рисовать корову У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос Я ей травушки принес. Л. Коротаева На этой неделе мы с детьми учились рисовать.

Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие.

Читайте также:  31 Неделя Беременности Когда Ходу Покалывает Правый

Мастер-класс создания картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 1 Одним из любимых видов детской деятельности является рисование. Дети с удовольствием берут в руки цветные карандаши, мелки, акварельные.

Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.

— чувствует единство с другими ребятами во время выполнения коллективных работ.

Дубликаты не найдены

Ну не знаю. Меня девушки хвалят.

Сочувствуют, кроме рук-то ещё что-то надо иметь

И без рук можно девушку очаровать

При такой технике рисования задействованы оба полушария мозга одновременно

тогда уж не полушария, а полужопия

только руки неправильно расположены — должны быть крест-на-крест

А еще мельче картинки не нашлось?

Потому что многозадачность — это миф. Мозг не делает две задачи одновременно, он просто переключается между ними. И на эти переключения уходит время. Более эффективно минимизировать эти переключения, уделив освободившееся время более качественному выполнению одной из задач. На примере с этим рисунком видно, что по-настоящему одновременно он нарисовал только клюв и еще несколько симметричных элементов, во всем остальном было попеременное переключение.

Ну ты привел примеры, когда одно из двух занятий не требует умственных усилий, лишь небольшой их части. Оба этих примера, что с разговором с женой, что с аудиокнигой, даже если исключить из них вторую задачу — первая не требует безошибочного выполнения, никаких негативных последствий не будет, если что-то не услышишь в аудиокниге, или сморозишь фигню жене. Зачастую, любители многозадачности стараются внедрить ее в серьезные задачи, где ошибки крайне нежелательны. Но вообще, я не к этому писал, конечно примеров таких занятий, которые можно совмешать — масса. Я не говорю, что не нужно ничего совмещать. Я лишь рассказал про природу многозадачности, тот факт, что это В ЛЮБОМ случае переключение, просто мозг не всегда осознает моменты переключения, поэтому кажется, что они выполняются параллельно, хотя фактически это не так, доказано экспериментами фиксируемыми томографом.

А что. а что, если я буду рисовать пенисом?

При такой технике рисования задействованы оба полушария мозга одновременно

Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается?

Принято считать, что умений считать, писать и читать вполне достаточно, чтобы счесть ребенка готовым к обучению в школе. На самом деле в основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое полушария головного мозга тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции.

Левое и правое полушария должны развиваться гармонично, но не всегда этого удается достичь. Многие родители начинают форсировать события, обучая ребенка, еще не достигшего 5,5 лет письму, чтению, иностранному языку, музыкальной грамоте. Из-за этого левое полушарие развивается намного интенсивнее правого, которое отвечает за:

  • интуицию,
  • пространственную координацию,
  • воображение,
  • восприятие невербальной информации,
  • а также параллельную обработку большого объема разнообразной информации.

Эти компетенции также являются ключевыми для успешного обучения в школе наряду с навыками чтения, письма, счета, владением иностранным языком.

Как сделать работу левого и правого полушарий согласованной и эффективной? Детские нейропсихологи рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения, ведь движения являются основой для социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка. Наилучшие результаты дает рисование двумя руками одновременно.

Почему именно рисование двумя руками?

В основе этого кинезиологического упражнения лежат три основных принципа укрепления межполушарных связей.

  • Разнообразие. Мозг начинает активно развиваться тогда, когда мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. Это касается и мелкой моторики, и артикуляции новых звуков, движений рук и ног.
  • Одновременность действий. В процессе должны участвовать оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений. Пример: игра в съедобное – несъедобное, когда играющие должны отбить или поймать мяч, сопровождая движения словами.
  • Работа обеими руками. Любые упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых. Это может быть и рисование, игра на музыкальном инструменте, возведение башенок из конструктора.

Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, аккалькулии, развития речи.

Как правильно начать?

Лист нужно хорошо зафиксировать на поверхности, причем лучше, если это будет не обычный стол, а мольберт в вертикально закрепленной доске. Для рисования используйте гуашь, акварель, мягкие кисточки среднего размера, подойдут и толстые фломастеры.

Сначала «прорисовывайте» сухой кистью в воздухе, чтобы мышцы запомнили движения, а ребенок не боялся сделать ошибку. Рисунки должны быть симметричными и предельно простыми: домик, цветок, бабочка, машинка. Посередине желательно провести линию симметрии, она поможет художнику ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не должны друг другу мешать.

Читайте также:  Сухость до задержки

Если объяснить детям, то они сразу поймут, для чего нужна эта линия. Можно согнуть лист вдоль нее и половинки рисунка совпадут. Мойка кистей, набор краски, нанесение изображения – все эти движения должны выполняться одновременно обеими руками.

Итак, с чего начать? Например, вы решили изобразить небольшой домик. Сначала выполните простое задание – обвести изображение по контурам.

  • Поставьте обе кисточки в одну точку, в нашем случае это будет верх крыши.
  • Начинайте одновременно вести кисточки вниз по скатам крыши и стенкам домика, но в противоположные стороны.
  • Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно.

Следующее задание уже немного сложнее: нужно дорисовать весь рисунок до конца. Заранее на листе изобразите половину картинки: для правши – это будет левая часть, а для левши – правая часть.

  • Возьмите фломастеры или кисточки и поставьте их в верхней части рисунка.
  • Ведущая кисть дорисовывает недостающую половинку.
  • Подчиненная обводит рисунок по контуру.

Двуручное рисование без опоры на готовый рисунок лучше начинать с произвольного изображения каракулей, правда, есть одно условие: начинать вы должны с линии симметрии. Старайтесь создавать с обеих сторон симметричный, одинаковый рисунок, следя за синхронностью движений правой и левой руки. После того, как освоите каракули, можно переходить к изображению настоящих предметов.

С какого возраста можно рисовать одновременно?

Нейропсихологи рекомендуют выполнять это упражнения малышам, начиная с 1,5 – 2 лет. Они рисуют не кисточками, а пальчиками и ладошками. Первым делом они учатся ставить отпечатки сначала правой рукой (если она ведущая), потом левой, затем одновременно обеими руками. Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров и рисованию.

Если вы заметите, что одна рука обгоняет вторую, то вам придется ее придерживать, ведь цель задания в том, чтобы все движения выполнялись синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.

Обязательно ли использовать краски и фломастеры?

После того, как вы научитесь рисовать красками двумя руками, можно освоить другие виды двуручного рисования. Например, можно создавать замечательные рисунки с помощью мокрого песка, ракушек, мелких камушков, цветных ниток и других материалов, это отличный способ провести время с пользой во время летнего отдыха.

  • Разнообразие. Мозг начинает активно развиваться тогда, когда мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. Это касается и мелкой моторики, и артикуляции новых звуков, движений рук и ног.
  • Одновременность действий. В процессе должны участвовать оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений. Пример: игра в съедобное – несъедобное, когда играющие должны отбить или поймать мяч, сопровождая движения словами.
  • Работа обеими руками. Любые упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых. Это может быть и рисование, игра на музыкальном инструменте, возведение башенок из конструктора.

Фитбол для малышей – это настоящий тренажер здоровья!

Он помогает деткам стать ловкими, сильными и крепкими, приводит в норму тонус их мышц и развивает координацию движений. А если занятия проводит мама или папа, то он еще и укрепляет связь между ними и малышом.

Фитбол для малышей – это настоящий тренажер здоровья

Фитбол помогает деткам стать ловкими, сильными и крепкими, приводит в норму тонус их мышц и развивает координацию движений.

Почему занятия на фитболе полезны малышу?

Упражнения на фитболе для грудничков – это:

  • Мягкая растяжка позвоночника, связок и мышц. Она помогает снять повышенный мышечный тонус, который иногда остается после родов, избавляет от зажимов и тем самым нормализует ток лимфы и крови, а значит – способствует лучшему насыщению каждой клеточки тела ребенка.
  • Стимуляция умственного развития. Когда малыш сталкивается с новыми ощущениями, его нервная система активизируется, и каждое новое движение стимулирует передачу сигналов от одной нервной клеточки к другой. Благодаря этому, быстрее устанавливаются связи между нейронами головного мозга, то есть формируются своего рода «мостики», по которым в дальнейшем поступает и обрабатывается информация.
  • Избавление от проблем с животиком. Упражнения на фитболе от коликов помогают не менее эффективно, чем различные травяные отвары и лекарства. Когда работает передняя брюшная стенка, кишечник тоже начинает активнее усваивать пищу и освобождаться от всего ненужного, в том числе – газиков. Вздутия и урчание в животе маленьких спортсменов не беспокоят.

А еще регулярные занятия с фитболом дарят малышу и его близким массу положительных эмоций и крепкий сон! После тренировки кроха сладко засыпает, а мама может спокойно заниматься своими делами.

Фитбол дарит положительные эмоции и крепкий сон

Когда можно начинать занятия?

Приступить к первым тренировкам можно уже на втором месяце жизни малыша, но большинство родителей предпочитают начинать занятия позже, после того, как ребенок начнет уверенно держать головку.

Начинаем занятия фитболом

Начинать занятия стоит с того момента как малыш сможет держать головку.

По мере роста малыша, упражнения будут усложняться, а комплекс – пополняться.

Читайте также:  Ттг если в норме нужно ли сдавать остальные

Занимаемся правильно

Чтобы занятия приносили удовольствие, а главное – пользу малышу, нужно подходить к ним грамотно.

  • В первую очередь, приступать к упражнениям можно только через час – полтора после последнего приема пищи. Иначе нагрузка будет сопровождаться дискомфортом.
  • Тренировки проводятся только, если малыш здоров. Любые недомогания – это повод отложить занятия спортом.
  • Малыша перед тренировкой лучше полностью раздеть, а на мячик постелить мягкую пеленку, чтобы соприкасаться с ним было приятно.
  • Первые занятия могут вас несколько разочаровать: малыш может быть напуган и не желать выполнять незнакомые действия. Будьте настойчивы, но дружелюбны. Всего через несколько занятий его страх смениться радостью от занятий и совместного времяпрепровождения.
  • И, конечно же, важно начинать занятие в хорошем настроении! Когда малыш бодрый, а мама – веселая, занятие принесет массу удовольствия обоим!

Фитбол может приносить удовольствие маме и малышу

Когда малыш бодрый, а мама – веселая, занятие принесет массу удовольствия обоим!

Какой фитбол выбрать?

При выборе фитбола для занятий с грудничков, в первую очередь, нужно обращать внимание даже не на форму ручек или цвет мяча, а на его размеры. Оптимальный диаметр – от 65 до 75-80 см. С мячом меньшего размера работать будет не очень удобно.

Упражнения на фитболе для грудничков

На первых порах, пока еще не появилась уверенность, лучше заниматься с малышом сидя, фиксируя мяч коленями. Позже можно будет выполнять большинство упражнений стоя.

Замечательная мамочка и видеоблоггер Марина Ведрова и ее сынок Максим покажут нам 10 самых эффективных упражнений на фитболе.

1.Туда-сюда. Придерживая малыша катаем его вперед и назад по мячу. Начинаем с самой маленькой амплитуды. Постепенно можно увеличить амплитуду движений.

2.Туда-сюда на спинке. Кладем малыша на спинку и крепко придерживая «катаем» по мячу.

Упражнение «туда-сюда» на спинке

3. Пружинка. Фиксируем малыша в положении лежа на животике. Одной рукой держим его за ножку, другой рукой делаем на спинке надавливающие движения. Малыш качается на мяче ввверх-вниз.

4. Толчки. Малыш лежит на плотной поверхности и старается ножками оттолкнуть мячик.

5. Схвати игрушку. Располагаем перед мячом игрушку. Крепко держа малыша за ножки перекатываем его на мяче. Задача малыша — схватить игрушку, лежащую на полу.

Упражнение «схвати игрушку»

6. Тачка. Балансируем на мяче стоя на ручках.

7. Упражнения для ножек. Придерживая малыша на мяче сгибаем по очереди его ножки.

8. Всадник. Упражнение для тех, кто уже научился сидеть. Слегка нажимаем сидящему малышу на плечики.

9. Самолетик. Держа малыша за ручку и ножку катаем его по мячу на боку.

10.Прыжки.Придерживая мячик предлагаем малышу попрыгать на нем.

Фитбол для грудничков: упражнения, рекомендации

Фитбол от 0 до 3х месяцев:

Упражнения на фитболе от 3х месяцев:

Фитбол для детей от 4 месяцев:


Занятия на фитболе с младенцем:

Освоив базовые упражнения, вы будете переходить на следующий этап, поэтому занятия можно будет продолжать в течение всего первого года жизни. Посмотрите как правильно делать массаж новорожденному. Занятия на фитболе можно чередовать с массажем.

Упражнения на фитболе для грудничков отзывы:

Нам посоветовала занятия на фитболе массажистка. Занимались. Малышам явно на пользу. Ну и мне было приятно ощущение, что я прям молодец, занимаюсь с детками)) (Нона)

Когда малыш бодрый, а мама – веселая, занятие принесет массу удовольствия обоим!

Гимнастика и занятия на мяче в 12—18 месяцев

Годовалый ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами. Поэтому все занятия с малышом проводите в игровой форме, показывая и обязательно называя ему каждое действие. В этом возрасте ребенок может выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами: раскладывать, перекладывать и собирать, вынимать и вкладывать. Любит толкать и пинать мяч. Он хорошо ходит вперед, поворачивается, пятится назад, перешагивает через невысокие предметы. Делает упражнения «потянулись» и «присели». В играх с ребенком старайтесь использовать предметы, сделанные из различных материалов и издающие различное звучание.
В этом возрасте также нужно продолжать занятия на мяче — это прекрасная стимуляция вестибулярного аппарата и развитие координации.

Годовалый ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами. Поэтому все занятия с малышом проводите в игровой форме, показывая и обязательно называя ему каждое действие. В этом возрасте ребенок может выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами: раскладывать, перекладывать и собирать, вынимать и вкладывать. Любит толкать и пинать мяч. Он хорошо ходит вперед, поворачивается, пятится назад, перешагивает через невысокие предметы. Делает упражнения «потянулись» и «присели». В играх с ребенком старайтесь использовать предметы, сделанные из различных материалов и издающие различное звучание.
В этом возрасте также нужно продолжать занятия на мяче — это прекрасная стимуляция вестибулярного аппарата и развитие координации.

http://www.maam.ru/detskijsad/uchimsja-risovat-dvumja-rukami-i-nogami.htmlhttp://pikabu.ru/story/tekhnika_risovaniya_dvumya_rukami_odnovremenno_7135923http://karkusha.su/risovanie-dvumya-rukami-odnovremenno/http://fitness-dlya-vseh.ru/uprazhneniya-na-fitbole-dlya-grudnichkov-10-vazhnyih-uprazhneniy/http://dar-baby.ru/content/video/1792

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Постоянная жизнь женщины — помогаем во всех случаях