Учимся различать род

Познакомить с приемами определения рода имен существительных.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок открытия новых знаний.

Тема: »Род имен существительных»

Цель; познакомить с приемами определения рода имен существительных

Задачи — образовательные -развивать умения и навыки устной речи, монологической и диалогической на основе изученного материала, дать представление об определении рода имени существительного.

-развивающие — содействовать развитию умения определять род.

-воспитательный — развивать умение организовать, планировать работу в парах, организовать рефлексию самостоятельной деятельности, содействовать развитию мотивации к самовоспитанию , личностной самореализации.

Тип урока: Структура урока введения нового знания по технологии деятельностного метода.

Формы работы: парная, групповая, индивидуальная , фронтальная.

Техническое оборудование: компьютер, дидактический материал, наглядность для рефлексии.

-Добрый день, ребята .Пусть оно действительно будет добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства — желание слышать понимать и поддерживать друг друга.

-К нам сегодня пришли гости , давайте поприветствуем их.

Встаньте дети, подтянитесь,

-А теперь повернитесь, улыбнитесь всем ,кто находится с нами.

-Зачем мы на каждом уроке отрабатываем написание букв? (для того ,чтобы красиво ,правильно писать.)

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву ,которая обозначает гласный звук ,есть во всех данных словах (енот ,ездок ,петух ,метро) и может разделить их на 2 группы.

(Это буква (е), она имеется во всех данных словах. Но в словах( енот, ездок) она обозначает 2 звука. Это первая группа. А ( петух и метро )-звук (э).Это 2 группа.

Перед вами карточки со словами .

Работаем по цепочке с комментированием устно. (дети объясняют орфограммы)

(Большой, мягкий ,береза ,варить ,волнистый ,низкий ,ветер ,дворовый, зеленый, Россия, звонить почтовый, удивиться, пальто, низкий, солью, заяц, местный , молоко, объехал)

Найдите среди этих слов имена существительные и запишите в тетрадь.

(береза, Россия, ветер, пальто, заяц, молоко) ,поставьте ударение.

Какие это слова? (словарные — нельзя проверить, надо запомнить.)

-Какой части речи относятся эти слова? (эти слова являются именами существительными.)

— Что такое имя существительное?

Давайте заглянем внутрь имени существительного.

-Что мы знаем уже об этой части речи.

-Что такое имя существительное? (часть речи)

-Что обозначает? (предмет ,явления природы ,события)

-Отвечает на вопросы?(кто? Что?)

(бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, изменяются по числам)

-Что у нас получилось: Существительное — часть речи – предмет — кто? что? — одушевленные, неодушевленные,- собственные, нарицательные,-изменяются по числам.

-А теперь ребята поработаем по рядам. Ваша задача нужно выбрать из записанных слов одно слово которое подходит к вашей схеме.

1 ряд.(сущ., неодуш. ,собств. ,ед.ч.) 2 ряд.(сущ., одуш..нариц.,ед. ч.) 3 ряд.(сущ.. неодуш., нариц.,ед.ч.).

-Ребята, вы много знаете о грамматических признаках имен существительных, умеете их различать и это вы доказали своими знаниями. Но то что мы знаем об имени существительном , это еще не все. Сегодня мы узнаем еще об одном грамматическом признаке существительного. Желаете ли вы знать? Тогда исследуйте все записанные слова в тетради с другой стороны.

(Проблема) Сможете ли вы разделить эти слова на 3 группы по определенному признаку.

Вам помогут слова-помощники.

(ОН- ОНА – ОНО) (записывают на отдельных листочках, которые лежат на столах)

-По каким признакам разделили слова?

-Почему вы слова (ветер ,заяц) отнесли к первой группе? (-подставлял слово помощник -ОН-МОЙ). Это существительные мужского рода)

-Что можете сказать про слова второй группы? (подставляли слова ОНА-МОЯ ). Это существительные женского рода.

-Что можете сказать про слова третьей группы? (подставляли слова-помощники ОНО-МОЕ). Это существительные среднего рода.

-Ребята, а может кто-то догадался как называется такое деление слов?

-Мы распределили с лова по родам.

Имя существительные : женского рода, мужского рода, среднего рода. Чтобы писать ,говорить грамотно и красиво мы должны знать род имен существительных.

5.Самоопределение темы урока.

-Ребята ,кто может сказать, кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока?

-Как вы понимаете слово род? (это семья, родня)

-Какую цель можно поставит на уроке?

(научиться различать род имен существительных)

-Проверим правильность наших предположений . Откройте учебник и прочитайте правило на странице 19.(правило читают 3 ученика)

Закройте учебник и расскажите правило соседу по парте.

-А теперь давайте определим ,каждый шаг определения имени существительного.

-Читаю слово-это существительное.

И на письме род имён существительных будем обозначать так(м.р.,ж.р.,ср.р.)

-А теперь проведем физкультминутку. Упражнения будут направленные на развитие вашего внимания.

-Я буду называть имена существительные.

-Если это имя существительное мужского рода -надо хлопнуть ладоши.

-Если имя существительное женского рода- развести руками.

-Если имя существительное среднего рода — руки к плечам.

(повтор детьми, какие упражнения нужно сделать).Будьте внимательны.

(дождь, трава, небо ,пенал , девочка, солнце, стол, парта, окно.). Молоды. Садитесь.

7 .Работа по теме урока. (карочки на каждого ученика)

1 задание .«Проверь слова, вычеркни лишнее»

Перед вами у каждого лежат карточки. Ваша задача проверить слова, и вычеркнуть лишнее из каждого столбика. (Взаимопроверка).—-(всё правильно ставим( +), нашли ошибку ( -).

-Объясняем, рассуждаем, проверяем.

2 задание . Анализ текста.(проведём парную работу)

— Наступает зимняя ночь. Спит село. Только в школе горит свет. Это не спит наш учитель.

-Прочитайте текст про себя. А теперь вслух.

Каким словом можно назвать прочитанные предложения? (ТЕКСТ)

( Текст состоит из предложений связанных между собой по смыслу)

-Из скольки предложений состоит этот текст?

-Как вы это определили? (каждое предложение имеет законченную мысль)

-С какой частью речи мы работаем на уроке? (с именем существительным)

-А в тексте есть имена существительные? (да)

-Выпишите из текста в тетрадь имена существительные.

-Сколько слов нашла каждая пара? (проверка)-

Придумайте задание к этим словам . (разделить слова по родам).

-Осталось его выполнить. (берём карточку заполняем)-(карточки на каждого ученика.)

-Давайте проверим, что у нас получилось.

3.задание (дополнительно) –по рядам.

-Скажите ребята, какое время года сейчас идет? (зима). Правда, жаль что это замечательное время года уже подходит к концу. Вы наверняка все любите зимние забавы: катание с горки, игру в снежки ,любите лепить снеговика.

-Сейчас поработаем по вариантам.

1 ряд..- Придумает слова на тему «Зима»( мужского рода)., 2 ряд (женского рода).,3 ряд(среднего рода). Запишите в тетрадь.

-Итак, какие слова мужского рода придумали ребята 1 ряда? (снег, мороз, снеговик, ветер ,иней, сугроб, лёд ,снегопад ,холод, праздник).

Читайте также:  Бежит Грудь На 27 Неделе

-Второго ряда (метель,варежка,перчатка,оттепель,сосулька,зима,горка,шапка,вьюга,снежинка.)

-Третьего ряда (солнце, небо, облако, веселье ,волшебство)

-А теперь объясните как вы рассуждали при выборе слов .(горка- сущ., она -моя, ж.р.,) ( сугроб -сущ.. он- мой, ж.р., ) (небо- суш.. оно- моё,ср.р.)

-С одним из слов придумайте предложение и запишите в тетрадь.

Подчеркните грамматическую основу, определите части речи.

-Что нового узнали о существительном?( существительное имеет род)

-Какую цель ставили на уроке?(научиться определять род имен существительных)

-Достигли ли вы цели? Как доказать?(научилась рапределять имена существительные по родам)

-Покажите смайлики ,как вы оценили свою работу на уроке.

У кого не получалось так, как хотелось бы?

-Чья работа на уроке вам понравилась?

-Покажите в целом как работал класс.

-Я хочу угостить вас фруктами. Мальчики возьмите фрукты мужского рода.(выходят к доске по очереди, называют слова -ОН-МОЙ, берут соответствующий фрукт), девочки возьмите фрукты женского рода, называют слова-ОНА-МОЯ), А фрукты какого рода достанутся нашим гостям( хором-среднего рода)

-Домашнее задание.Упр.404.стр.19.(выучить правило). –Спасибо за урок.

Формы работы: парная, групповая, индивидуальная , фронтальная.

Конспект урока

Раздел. Имя существительное.

Тема. Как определить род имён существительных

научиться различать род имён существительных.

узнать, как определять род имени существительного;

научиться различать существительные мужского, женского, среднего рода.

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что?

Имена существительные, которые можно заменить местоимением он, мой, – мужского рода: он (мой) дядя, он (мой) картофель.

Имена существительные, которые можно заменить, местоимением она, моя, — женского рода: она (моя) – морковь, она (моя) – фамилия.

Имена существительные, которые можно заменить местоимением оно, моё, — среднего рода: оно (моё) имя, оно (моё) варенье, оно (моё) пальто.

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 25 – 30.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты

  • имя существительное имеет род: мужской, женский, средний;
  • определять род имени существительного;
  • различать существительные мужского, женского, среднего рода;
  • приводить примеры существительных мужского, женского, среднего рода.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим рисунки. Прочитаем подписи. Сравним их.

Он, мой корабль. Она, моя машина. Оно, моё солнце.

Как видно, на рисунках изображены разные предметы: корабль, машина, солнце. К ним можно подобрать разные слова: он, мой корабль; она, моя машина; оно, моё солнце. Почему?

Выполним практическую работу: определим, какие слова можно соотнести с разными именами существительными.

Каждое имя существительное (в единственном числе) принадлежит определённому роду: мужскому, женскому, среднему.

Имена существительные, которые можно заменить местоимением он, мой, – мужского рода: он (мой) дядя, он (мой) картофель

Имена существительные, которые можно заменить, местоимением она, моя, — женского рода: она (моя) – морковь, она (моя) – фамилия.

Имена существительные, которые можно заменить местоимением оно, моё, — среднего рода: оно (моё) имя, оно (моё) варенье, оно (моё) пальто.

Имена существительные каждого рода имеют свои родовые окончания:

  • мужской род: нулевое, -я; — а.
  • женский род: нулевое, -а, -я.
  • средний род: -е, -о.

Как еще можно определить род существительных? Как различить род существительных с одинаковым окончанием?

Например, можно определить род существительного по согласованию с прилагательным, с ним связанным: солнечный день (м.р.); длинная тень (ж.р.).

Можно изменить существительного и увидеть, что они изменяются по-разному, значит, относятся к разным родам: день, дня, дню; но тень, тени.

Для определения рода также можно обратиться к орфографическому словарю.

Кроме того, наиболее часто употребляемые слова нужно запомнить:

Имена существительные, которые можно заменить, местоимением она, моя, — женского рода: она (моя) – морковь, она (моя) – фамилия.

Род имён суще­стви­тель­ных — это посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак слов этой части речи.

Узнаем, что такое род имён суще­стви­тель­ных и как его опре­де­лить.

Что такое род имён существительных?

В рус­ском язы­ке все суще­стви­тель­ные, име­ю­щие фор­му един­ствен­но­го чис­ла, обла­да­ют кате­го­ри­ей рода. У слов этой части речи, обо­зна­ча­ю­щих пред­мет, обя­за­тель­но ука­зы­ва­ют один из трёх родов — муж­ской, жен­ский или сред­ний:

  • стар­ши­на, бога­тырь (муж­ской род)
  • ули­ца, речь (жен­ский род)
  • стек­ло, уще­лье (сред­ний род)

У слов, нахо­дя­щих­ся в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла или име­ю­щих фор­му толь­ко мно­же­ствен­но­го чис­ла, род не опре­де­ля­ет­ся:

  • дом а́
  • ска­терт и
  • кани­кул ы
  • вожж и
  • хло­пот ы .

У оду­шев­лён­ных суще­стви­тель­ных род нахо­дит­ся в пря­мой зави­си­мо­сти от при­над­леж­но­сти лиц к муж­ско­му или жен­ско­му полу:

  • папа, дедуш­ка, внук (муж­ской род)
  • мама, тётя, жен­щи­на (жен­ский род)

Категория рода суще­стви­тель­ных выяв­ля­ет­ся по грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам сло­ва в началь­ной фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла.

Как определить род существительного?

Род имён суще­стви­тель­ных опре­де­ля­ет­ся обыч­но с помо­щью слов-помощников:

  • место­име­ний «он», «мой» для суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода;
  • «она», «моя» для суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода;
  • «оно», «моё» для суще­стви­тель­ных сред­не­го рода.

Понаблюдаем:

  • он, мой юно­ша, вечер
  • она, моя внуч­ка, сто­ли­ца
  • оно, моё созда­ние, доб­ро.

Род суще­стви­тель­ных опре­де­ля­ет­ся так­же по их харак­тер­но­му окон­ча­нию в началь­ной фор­ме.

Мужской род

К муж­ско­му роду при­над­ле­жат оду­шев­лён­ные суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/-я:

  • вое­во­да
  • стар­ши­на
  • дядя
  • судья
  • слу­га

Категорию муж­ско­го рода выявим у суще­стви­тель­ных с нуле­вым окон­ча­ни­ем:

  • мат­рос
  • гра­дус­ник
  • гвоздь
  • малыш

В рус­ском язы­ке сло­во «под­ма­сте­рье», обо­зна­ча­ю­щее лицо муж­ско­го пола, явля­ет­ся суще­стви­тель­ным муж­ско­го рода.

Названия людей по про­фес­сии (дирек­тор, мене­джер, врач, инже­нер) могут обо­зна­чать лицо муж­ско­го и жен­ско­го пола, тем не менее они име­ют нуле­вое окон­ча­ние в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа и явля­ют­ся суще­стви­тель­ны­ми муж­ско­го рода. Согласуемые с ними при­ла­га­тель­ные упо­треб­ля­ют­ся в фор­ме муж­ско­го рода, а род глагола-сказуемого зави­сит от име­ни соб­ствен­но­го, явля­ю­ще­го­ся под­ле­жа­щим.

По теле­фо­ну отве­тил опытн ый мене­джер Н ико­лай .

По теле­фо­ну отве­тил а опытн ый мене­джер Екатерин а .

Женский род

Существительные жен­ско­го рода опре­де­лим по харак­тер­ным окон­ча­ни­ям -а/-я или нуле­во­му окон­ча­нию в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла:

  • девушк а
  • сказк а
  • репе­ти­ци я
  • кухн я
  • фасоль
  • ветошь

Существительные с нуле­вым окон­ча­ни­ем, с твер­дой и мяг­кой осно­вой, могут быть муж­ско­го и жен­ско­го рода.

У суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода пишет­ся опо­зна­ва­тель­ный мяг­кий знак (рожь, вещь), а у слов муж­ско­го рода его нет (вояж, мякиш). Также их род раз­ли­ча­ют по фор­ме роди­тель­но­го паде­жа, в кото­рой суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода име­ют окон­ча­ние -а/-я, а жен­ско­го рода — окон­ча­ние :

  • шалаш — построй­ка (чего?) шалаш а
  • фонарь — свет (чего?) фонар я
  • боль — нет (чего?) бол и
  • пустошь — пло­щадь (чего?) пустош и

Слово «туф­ля» име­ет кате­го­рию жен­ско­го рода. В фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла «туфель» (а не туф­лей) оно име­ет нуле­вое окон­ча­ние.

Читайте также:  Чувствуется Ли При Медикаментозном Прерывании Беременности Выход Эмбриона

Средний род

К сред­не­му роду в основ­ном при­над­ле­жат неоду­шев­лён­ные суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­я­ми -о/-е:

  • лукошк о
  • полен о
  • созвез­ди е
  • мор е
  • счасть е

Категорию сред­не­го рода ука­жем у суще­стви­тель­ных с конеч­ным бук­во­со­че­та­ни­ем -мя:

Только несколь­ко оду­шев­лен­ных имён суще­стви­тель­ных име­ют сред­ний род:

  • дитя
  • насе­ко­мое
  • живот­ное
  • суще­ство

Общий род существительных

В рус­ском язы­ке име­ют­ся суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/-я, кото­рые могут обо­зна­чать носи­те­лей опре­де­лен­ных качеств:

Среди этих слов ука­жем сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ные по смыс­лу суще­стви­тель­ные:

В одной и той же грам­ма­ти­че­ской фор­ме такие уни­вер­саль­ные суще­стви­тель­ные назы­ва­ют как лиц муж­ско­го пола, так и жен­ско­го:

  • малень­кий тихо­ня Саша — малень­кая тихо­ня Таня
  • круг­лый сиро­та Валера — круг­лая сиро­та Лена
  • шум­ный заби­я­ка Вова — шум­ная заби­я­ка Света.

Эти сло­ва явля­ют­ся суще­стви­тель­ны­ми обще­го рода. Их род опре­де­ля­ют в зави­си­мо­сти от смыс­ла пред­ло­же­ния.

Род несклоняемых существительных

Иногда достав­ля­ет труд­ность опре­де­лить род у нескло­ня­е­мых имён суще­стви­тель­ных, кото­рые явля­ют­ся заим­ство­ван­ны­ми сло­ва­ми в рус­ском язы­ке. В опре­де­ле­нии их рода ори­ен­ти­ру­ем­ся на зна­че­ние сло­ва и кате­го­рию одушевлённости/неодушевлённости име­ни суще­стви­тель­но­го.

Одушевленные суще­стви­тель­ные, назы­ва­ю­щие чело­ве­ка по при­зна­ку пола, в соот­вет­ствии с их зна­че­ни­ем име­ют кате­го­рию муж­ско­го или жен­ско­го рода:

  • бле­стя­щий маэст­ро
  • оза­бо­чен­ный пор­тье
  • ост­ро­ум­ный кон­фе­ран­сье
  • извест­ный кутю­рье
  • милая леди
  • веж­ли­вая мадам
  • юная мисс
  • гор­дая пани

Иноязычные сло­ва, назы­ва­ю­щие птиц и живот­ных, име­ют кате­го­рию муж­ско­го рода, если в кон­тек­сте не ука­за­на сам­ка живот­но­го:

  • пою­щий колиб­ри
  • пёст­рый кака­ду
  • низ­ко­рос­лый зебу
  • мох­на­тый шим­пан­зе

Шимпанзе усе­лась в угол­ке, что­бы покор­мить детё­ны­ша.

Неодушевленные суще­стви­тель­ные в основ­ном име­ют сред­ний род:

  • чистое мет­ро
  • весё­лое шоу
  • уют­ное кафе
  • быст­рое так­си

Учтём, что у ряда неоду­шев­лён­ных суще­стви­тель­ных род опре­де­ля­ет­ся по опор­но­му сло­ву:

  • зелё­ная коль­ра­би (капу­ста)
  • вкус­ный сулу­гу­ни (сыр)
  • стре­ми­тель­ный тор­на­до (ура­ган)
  • кра­си­вая аве­ню (ули­ца)
  • вкус­ная киви (яго­да)
  • соле­ная ива­си (сельдь)
  • резуль­та­тив­ный пеналь­ти (штраф­ной удар)

Род гео­гра­фи­че­ский назва­ний и аббре­ви­а­тур опре­де­ля­ет­ся по родо­во­му сло­ву:

  • тихое Онтарио (озе­ро)
  • бур­ная Миссисипи (река)
  • уют­ный Бордо (город)
  • ВДНХ (выстав­ка) закры­та
  • ГАИ (инспек­ция) сооб­щи­ла

  • шалаш — построй­ка (чего?) шалаш а
  • фонарь — свет (чего?) фонар я
  • боль — нет (чего?) бол и
  • пустошь — пло­щадь (чего?) пустош и

Обычно на протяжении 15 недели беременности у будущей роженицы не возникает никаких жалоб на самочувствие: рвота, тошнота и другие признаки токсикоза угасают, животик еще небольшой и не препятствует нормальному передвижению.

На данной странице календаря мы разберем, какие физиологические изменения протекают в организме ребенка и матери, а также каких рекомендаций придерживаться женщине, чтобы обеспечить комфортное течение беременности.

Какие изменения происходят в организме будущей роженицы на 15 неделе гестации

В результате повышенного синтеза меланина на руках, шее и лице у беременной могут возникнуть пигментные пятна. От пупка до лобка появляется темная полоска. Еще могут потемнеть ареолы вокруг сосков. На фоне увеличения живота у будущей роженицы возникают проблемы с выбором позы для сна. Особенно это касается женщин, которые предпочитают засыпать на животе. Лучшая поза для сна — левый или правый бок. Также следует приобрести удобный матрас и подушку.

Второй триместр беременности — наиболее благоприятный и спокойный период. При отсутствии каких-либо угроз и проблем со здоровьем будущая мама может вести привычный образ жизни, но не забывать прислушиваться к реакциям своего организма.

На 15 неделе полностью созревает плацента и формируется функциональный комплекс мама-плацента-ребенок. На данном сроке между этими составляющими образуется система кровообращения.

Увеличенная матка давит на пищеварительные органы, что провоцирует развитие запоров. Чтобы предотвратить проблемы со стулом нужно контролировать свой суточный рацион и соблюдать питьевой режим.

Плод на 15 неделе беременности

Ребенок продолжает активно развиваться, плавая в околоплодных водах. Не менее 10 раз в сутки амниотическая жидкость обновляется. Благодаря этому в ней поддерживается стерильность и стабильный химический состав, который необходим для полноценного развития малыша. Также околоплодные воды защищают плод от возможных ударов и помогают в формировании пищеварительной системы, почек, легких и других органов.

Развивается эндокринная система, сердце полноценно работает, совершенствуется поджелудочная железа, которая продуцирует инсулин. Благодаря этому малыш начинает набирать вес. Мочевой пузырь выполняет функцию опорожнения, которое происходит в амниотическую жидкость.

Все органы плода функционируют, он активно двигается, сгибает и выпрямляет конечности. Поэтому на 15 неделе беременности будущая роженица может ощутить первые шевеления плода. Органы осязания продолжают развиваться. Ребенок может моргать и дотрагиваться ручкой до рта.

Тело плода состоит из хрящевых тканей, которые постепенно превращаются в костный состав. У малыша сформированы 20 молочных зубов. Они начнут прорезываться начиная с 4-6 месяцев после родоразрешения. Большинство суставов плода имеют правильную форму, на голове появляются первые волоски (младенческий пушок). Ребенок ощущает прикосновения, слышит шум.

На 15 неделе начинает формироваться половая принадлежность. Мозг включает мужскую или женскую программу ведения. Если будущая роженицы ожидает мальчика, на этом сроке у него начинает синтезироваться тестостерон (мужской гормон) и открывается ая щель.

Также развивается нервная система, функционируют сальные и потовые железы, совершенствуется дыхательная система. Правое и левое полушарие мозга начинают покрываться извилинами и бороздами, закладывается кора головного мозга. Данный процесс будет длиться более месяца.

На пятнадцатой неделе продолжает развитие сердечно-сосудистая система. Через кожу начинает просвечивать сосудистая сетка. Кожа малыша становится красной, что обусловлено интенсивной деятельностью сердца (в сутки оно перекачивает около 25 литров крови). Происходит выработка пигментов, определяющих цвет волос плода, печень выделяет желчь, которая поступая в толстую кишку активизирует работу кишечника.

Ощущения будущей роженицы на 15 неделе беременности

Обычно в этот период беременным становится легче. В норме проявлений токсикоза быть не должно. Некоторых еще может беспокоить утренняя тошнота. Если рвота не прекратилась, следует посоветоваться с доктором относительно смены рациона. При отсутствии признаков токсикоза у будущей роженицы появляется аппетит. При этом следует контролировать вес и не злоупотреблять едой, поскольку лишние килограммы могут навредить малышу.

Грудь на 15 неделе беременности продолжает наливаться. Веснушки, родинки и соски становятся более темными, что обусловлено синтезом меланина. Это временное явление, которое после родовой деятельности проходит.

Для полноценного развития плоду необходимы питательные микроэлементы и витамины. Если женщина не получает их в достаточном количестве из суточного рациона у нее могут возникать судороги ног. Судорожные состояния появляются на фоне недостатка калия, магния, кальция и снижения уровня глюкозы.

Несмотря на утихание признаков токсикоза и общее улучшение состояния, у беременной на этом сроке могут возникнуть другие неприятные ощущения: нарушение дыхания, заложенность носа, повышение или снижение давления. Если у будущей роженицы появились головные боли, кашель, зуд в носу и насморк — это не всегда выступает признаком простуды. Эти симптомы объясняются гормональными изменениями. Чрезмерная выработка эстрогена провоцирует опухание слизистых и увеличение слизи в носовой полости. Это состояние не опасно для плода, однако доставляет существенный дискомфорт женщине. У нее повышается раздражительность, нарушается сон, появляется усталость.

Читайте также:  Со скольки дней видно шевеление щенков

Пониженное давление у беременной может стать причиной сонливости, общего недомогания и слабости. При повышенном давлении увеличивается риск головных болей, развития гестоза и отечности. Колебания артериального давления у будущих рожениц могут быть спровоцированы недостаточной физической активностью, избыточной массой тела, частыми стрессами, умственным или зрительным перенапряжением и другими факторами.

Медицинское обследование на 15 неделе гестации

Если беременность проходит без патологий, никакие анализы на этой неделе не нужны. Беременным, которым назначено плановое посещение гинеколога, нужно сдать мочу на анализ.

При наличии показаний будущей роженице могут быть рекомендованы следующие исследования:

  • УЗИ. Процедура ультразвукового сканирования назначается для установления размеров плода и выявления возможных патологий развития. УЗ-обследование маточной шейки поможет обнаружить истмико-цервикальную недостаточность;
  • Скрининговое обследование на АПФ, ХГЧ, эстриол. С помощью данного анализа можно обнаружить генетические и врожденные патологии плода;
  • Анализ крови на ХГЧ. Низкий уровень гормона может указывать на хромосомные аномалии плода, недоразвитие плаценты или гестоз;
  • Анализ влагалищного мазка при возникновении патологических выделений;
  • Обследование амниотической жидкости при наличии рисков внутриутробных аномалий плода.

Беременным с отрицательным резус-фактором необходимо регулярно сдавать анализы на определение характерных антител. Благодаря этому гинеколог сможет своевременно выполнить антирезусную профилактику иммуноглобулином.

Возможные проблемы беременности на 15 неделе гестации

Если на 15 неделе беременности женщина испытывает неприятные ощущения внизу живота или его напряжение — это может быть признаком угрозы выкидыша и тонуса матки. Это опасные состояния, которые требуют консультации с врачом.

Также поводом для посещения доктора на 15 неделе беременности должно стать появление кровянистых или коричневых выделений, маточное кровотечение, тянущие боли в боку, животе или пояснице и повышение температуры.

Любые проблемы со здоровьем в этот период опасны для плода. Поэтому при возникновении малейших отклонений и нарушений — обращайтесь к доктору.

Рекомендации и противопоказания будущим роженицам на 15 неделе гестации

Многие беременные считают, что если самочувствие улучшилось, то опасные моменты вынашивания уже позади и советами специалистов можно пренебрегать. Однако это не так. Будущим мамам по-прежнему следует придерживаться правильного питания и здорового способа жизни. Также можно посещать курсы для беременных. Они будут полезными и помогут женщине морально и физически подготовиться к предстоящей родовой деятельности и новой роли.

Особенности питания

Рацион будущей роженицы на любом сроке должен быть сбалансированным и полноценным. Важно придерживаться правильного соотношения углеводов, белков и жиров. Отдельное внимание нужно уделить белкам, поскольку именно они выступают основным строительным материалом для плода.

Доктора рекомендуют каждый день употреблять около 300 грамм мяса и несколько раз в неделю включать в рацион рыбу. Также необходимо съедать 400 грамм фруктов и 600 грамм овощей. В меню нужно добавить продукты, насыщенные кальцием. Он необходим для закладки и развития костных структур малыша. Для этого следует потреблять больше молочной продукции.

Если у беременной возникают определенные вкусовые пристрастия — не стоит их игнорировать. Таким образом организм может указывать на недостаток определенных веществ в рационе. При этом не рекомендуется злоупотреблять вредной пищей.

Прием витаминов

Прием витамина Д и кальция на этой неделе нужно продолжать. Женщины, которые не имеют возможности рационально и сбалансировано питаться могут начать принимать специальные комплексы витаминов.

Секс на 15 неделе беременности

Если беременная хорошо себя чувствует, повышенные риски вынашивания вследствие предлежания плаценты и угроза выкидыша отсутствуют, половая жизнь не ограничивается. Кроме того, сексуальные контакты на этом сроке будут даже полезными. Они улучшают кровообращение в тазовых органах, помогают тренировать промежные мышцы и способствуют выработке гормона радости, который благоприятно отражается на функционировании всего организма.

Также интимная близость может принести беременной новые ощущения. На фоне прилива крови к гениталиям и гормональных изменений в организме оргазм может быть более глубоким и ярким. Беспокоиться о том, что маточные сокращения негативно отразятся на здоровье плода не стоит. Даже если он их почувствует, для него это будут приятные укачивания.

Физическая активность

Девушкам, которые до беременности увлекались спортом, необходимо снизить физическую нагрузку. Беременным, которые равнодушны к физкультуре, рекомендуется поменять свое отношение к спорту. При этом следует отдать предпочтение специальным программам для беременных, плаванию в бассейне, фитнесу, дыхательной гимнастике и пешим прогулкам на воздухе.

Медицинские процедуры, прием медикаментов

Любые медицинские манипуляции и прием лекарственных препаратов на этом сроке должны осуществляться под контролем гинеколога. Самолечение противопоказано, поскольку будущая роженица не может предугадать проникнут ли составляющие препарата через плацентарную защиту и каким образом они отразятся на развитии плода. Также это касается травяных настоев, чаев и отваров. Их воздействие на организм в период гестации достаточно не изучено.

Как выглядит живот на 15 неделе беременности

Внимание! Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях и ни при каких обстоятельствах не является научным материалом или медицинским советом и не может служить заменой очной консультации с профессиональным врачом. За диагностикой, постановкой диагноза и назначением лечения обращайтесь к квалифицированным врачам!

Ребенок продолжает активно развиваться, плавая в околоплодных водах. Не менее 10 раз в сутки амниотическая жидкость обновляется. Благодаря этому в ней поддерживается стерильность и стабильный химический состав, который необходим для полноценного развития малыша. Также околоплодные воды защищают плод от возможных ударов и помогают в формировании пищеварительной системы, почек, легких и других органов.

Был животик такой основательно круглый от лобковой кости до пупка, а сегодня все пропало, я живот даже втянуть могу, а на узи в субботу с ума сойду, у кого было выручайте( надеюсь это не зб)

Тема старая, очень надеюсь на ваш ответ. С самого начала беременности у меня стал расти живот, с утра просыпалась уже как шар, под вечер вообще что-то немыслимое было с животом, ходила как дирижабль и эти чувства расписания, когда все тянет, все раздуто до такой степени. Так вот живот был очень приличного размера, хотя я худая, короче не скроешь никак, месяцев на 5-6. И тут на 12 недели беременности я просыпаюсь с животом лепешкой, и так уже два дня, он плоский и вечером не появляется. Я в панике.

Был животик такой основательно круглый от лобковой кости до пупка, а сегодня все пропало, я живот даже втянуть могу, а на узи в субботу с ума сойду, у кого было выручайте( надеюсь это не зб)

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/02/16/urok-russkogo-yazykatema-rod-imen-sushchestvitelnykhhttp://resh.edu.ru/subject/lesson/4395/conspect/http://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/rod-imyon-suschestvitelnyh.htmlhttp://ginekologi-msk.ru/info/articles/15-nedelya-beremennosti/http://m.baby.ru/blogs/post/164783996-135992267/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Постоянная жизнь женщины — помогаем во всех случаях